Техника создания объемного декупажа папертоль (papertole), как отдельный вид творчества, появилась давно, но известность приобрела относительно недавно. Новый вид хобби в некоторых источниках называют арте-франчез, папье толе или 3D декупаж - это одно и то же.
Занятия в технике папертоль способны перенести вас в волшебный мир творчества, напомнив, как в детстве в руках с ножницами оживали цветные картинки.
Что представляет собой
Папертоль является искусством ручной резки и создания объемных трехмерных картин из плоских бумажных распечаток. В результате можно созерцать реалистичные картины, захватывающие глубиной изображения.
Истоки техники папертоль можно найти у японской нации. Япония всегда славилась выдающимися мастерами и необычными решениями в вопросах искусства. Мастеров, работающих с бумагой, было много и все старались приложить максимум творческих способностей, чтобы преобразить лист бумаги, сделать его необычным. Так получались двухмерные изображения, трехмерные и т.д. В зависимости от картины и фантазии автора. Для аккуратности и длительного сохранения первоначального вида, такие работы покрывались лаком.
В 17 веке несколько трехмерных картин привезли из Японии в Европу. После этого началась волна массового увлечения техникой, называемой декупаж.
В нашем случае, объемный декупаж (папертоль) и обычный декупаж — это разные виды искусства. Они похожи лишь тем, что при работе с каждым из них используются бумажные мотивы.
Особенности работы
Чтобы выполнить хорошую работу в объемной технике, необходимо учитывать важные моменты, помогающие визуально придать глубину и неповторимость вашей картине.
- Первое правило классической работы в технике Папертоль — наличие трёх зон: фон картины; передний план; промежуточная зона.
- Объемные элементы должны быть продуманы и создана четкая скульптура будущих выдающихся вперёд элементов. Здесь нужно не переусердствовать и определить максимально реалистичный объём картины.
- Для создания естественного изображения, в отдельные части картины можно внедрить фрагменты засушенных растений, природных элементов и ощутимых компонентов, подходящих к стилю и идее картины.
- Чтобы подчеркнуть трёхмерность и глубину работы, мастер при желании может покрыть некоторые участки объемного изображения лаком на водной основе. Эта уловка помогает визуально обмануть глаз человека. Дело в том, что участки, покрытые лаком, хорошо отражают свет, в результате чего постоянно меняется освещенность объекта.
- Если необходимо добиться эффекта старого изображения, то лак использовать не рекомендуется.
- Для того чтобы больше подчеркнуть глубину работы, используйте углублённые рамки. Они создадут максимально реалистичный объём.
Ознакомившись с нюансами работы в технике папертоль, осваивать его станет проще, а вы будете понимать, что именно вас ждёт на следующем этапе работы.
Необходимые инструменты
Большинство материалов для папертоля заимствованы из техники декупажа. Для того чтобы приступить к работе, необходим следующий перечень:
- Толстый двусторонний скотч для крепления слоёв.
- Острые загнутые и прямые ножницы, чтобы без приложения усилий вырезать элементы. Если вам удобно, то для этих целей можно использовать маникюрные ножницы.
- Прозрачный клей. Но для этих целей подойдет и тонкий двусторонний скотч (для крепления мелких деталей и украшений).
- Ножницы с прямыми лезвиями для резки объемного скотча.
- Тонкий фломастер чёрного цвета. В идеальном варианте лучше иметь фломастеры разных цветов.
- Бумага с необходимыми изображениями. Лучше если она будет разных текстур.
- Для комфортной работы можно приобрести мат для резки.
- Пинцет (если того требует выбранное изображение, т.е. присутствуют мелкие детали).
Важно обращать внимание на выбор клея и бумаги. Качество этих материалов играет огромную роль и не может не отразиться на конечном результате.
Итак, клей для papertol следует выбирать на основе силикона, но без уксусной кислоты в составе. Присутствие уксусной кислоты можно определить по специфическому кислому запаху клея. Используя такой материал, вы рискуете испортить работу просочившимися наружу каплями клея.
Бумага для папертоль непременно должна иметь высокую плотность и быть тяжёлой. Это обязательное требование для получения красивого и правильного результата работы. Тонкая бумага может стать причиной возникновения проблем при покрытии лаком или склеивании.
Схема выполнения работы в технике папертоль
Часто продаются уже готовые наборы для творчества, где слои пронумерованы. Но можно и самим распечатать 3-4 экземпляра одинакового изображения и приступать к работе.
- Первый слой представляет собой самое полное изображение. Это основа. На него будут приклеены следующие слои. Нужно оставлять 2-3 сантиметра вокруг первого слоя нетронутыми для дальнейшего размещения в рамке.
- Вырезаем следующий слой с отдельной смысловой нагрузкой. К примеру, здание со ступеньками или просто дом, объект. Наклеиваем вырезанный рисунок на фон при помощи плотного двустороннего скотча.
- Перед приклеиванием обрабатываем срезы фломастером подходящего цвета или просто чёрным. Без этого нюанса работа будет выглядеть неаккуратно. При прорисовке старайтесь не испачкать лицевую сторону картинки.
- Так поступаем и со следующим слоем. Вырезаем смысловую часть, обрабатываем срез и приклеиваем на двусторонний скотч. Он должен располагаться не ближе, чем за 5 мм до среза, чтобы его не было видно с лицевой стороны.
Ничего сложного в такой работе нет. Нужно лишь соблюдать несколько правил:
- приклеиваемая часть должна точно совмещаться с предыдущим элементом такого же изображения. Контур в контур. Иначе готовая работа получится смазанной.
- наклеиваем вырезанный рисунок сразу на предыдущий и лишь потом принимаемся за новый слой. Такой порядок действий позволяет избежать ошибок и не перепутать слои.
- мелкие детали наклеиваются в первую очередь и лишь потом настаёт черед более крупных элементов.
На первый взгляд техника выполнения может показаться сложной и непонятной. Но начав увлекательный процесс создания объёмной картины, вы поймете, что в этом нет ничего сложного. Для новичков лучше выбирать простые сюжетные изображения без большого количества мелких деталей.
Техника папертоль открывает безграничные возможности для творчества. Так можно создавать реалистичные трехмерные картины с эффектом присутствия в них. Можно создавать картины с разнообразными сюжетами или миксовать их в одной работе. Для законченного вида лучше оформлять картину в рамку. Будет она со стеклом или без — ваше индивидуальное решение. Важно помнить, что если рамка без стекла, то работу предварительно нужно покрыть лаком. Так она сохранит первоначальный вид намного дольше.
С помощью этой техники можно создавать эксклюзивные картины, открытки, папки, блокноты, магниты. Папертоль открывает широкие возможности, а уникальные сюжеты поможет создать ваше воображение.
Квиллинг для начинающих: как сделать своими рукам
Дотворк: точечная техника татуировки
Техника венецианское мелирование на темные и русые волосы
4 прически для создания эффекта более худого лица
Акриловая пудра для ногтей: для чего нужна, как пользоваться
Техника шотирования шаг за шагом