Каждый человек хочет, чтобы его ребенок был не только счастливым и обеспеченным всем возможным, но еще и стремящимся к развитию. К учебе, к спорту, к росту личности. И игрушки здесь – большое подспорье.
Большое подспорье, к которому родители прибегают довольно редко. В деле выбора игрушек чаще доверяясь крикливой рекламе и цветастому оформлению, чем ориентируясь на действительную пользу для детей. Да и сами юные дарования, насмотревшись мультфильмов и комиксов, наигравшись в компьютерные игры требуют подарков особого рода.
Подарков, значительно ограничивающих их воображение и развитие оного. Фигурки – «куклы» Тони Старка или Черепашек ниндзя хороши в 10 лет, и то при условии, если дети уже потянулись к книгам. А вот в пять – шесть лет, воспроизводя только лишь те сценарии, что были увидены на экране, ребенок свое воображение и тягу к фантазии зарубит «на корню».
Вкладываться в развитие с первых лет
Поэтому, выпускать из вида детские забавы нельзя и с первых же лет надо тщательно контролировать их содержание.
В первые два года ребенку больше всего на свете интересно познавать окружающий мир, понимать его законы. И ко всем игрушкам он подходит именно с этой меркой, стараясь как можно больше вызнать о свойствах заинтересовавшего его предмета. Кукла, плюшевые медведи и кролики, мячик или игрушки-грелки будут обслюнявлены, сброшены на пол, вложены друг в друга, размечены в пух и прах. В таком возрасте не стоит дарить какие-либо «сложности» – их эстетики ребенок не поймет, ведь ему куда как важнее разобраться с их «первоосновами».
По достижению двух лет интересы меняются – теперь детям недостаточно одних только манипуляций с предметами, нужно аудиовизуальное воздействие. Здесь на помощь придут анимированные игрушки. Причем не абстрактные и непонятные, а по возможности, точные копии животных и «людей» (фигурок в облике самых распространенных профессий — от врачей до шоферов).
С трех лет подключается тяга к ролевым играм, к созданию сюжетов, пусть и самых простейших, с донельзя условными ролями. И уже можно вручать мягкие игрушки, куклы и иже с ними с некоторой гарантией того, что они как останутся целыми, так и будут восприняты ребенком в полной мере. И приобретя, например, мягкие игрушки с наполнителем антистресс, порадовать не только ребенка, но и себя.
Мальчики и девочки
С четырех лет включаются уже гендерные различия. Девочки хотят нарядные куклы, мальчики – автоматы и машинки. В сем стремлении стоит поощрить и тех и других. И не переживать, если дочке нравятся коллекционные модели автомобилей и рыцари с мечами, а не платьица с кружавчиками. В конце концов, игрушки хотя и влияют на склад личности, но до конца её не определяют.
И наконец, с шести – семи лет можно приобретать все, что направлено на скорейшее интеллектуальное развитие ребенка — от шахмат до набора «Юного физика». С раннего возраста привейте детям тягу к знаниям и повзрослев, они скажут вам спасибо.
Дислексия у детей
Женщина несчастлива без мужа и детей — миф или правда
52 лучших мастурбатора для мужчин: рейтинг на 2024 год
Ругань втихушку: стоит ли «прятать» родительские ссоры от детей
Жёлтый налёт на языке: причины появления у взрослых и детей
Алмиба: особенности применения препарата